HTML, Excel, Word, SEOЖелезо ПК ⇒ Что такое адаптеры

Железо ПК

Что внутри ПК
· Человек и математика
· Какие бывают компьютеры
· Как появился персональный компьютер
· Что такое "открытая архитектура" IBM
· IBM-архитектура
· Закрытая архитектура Apple
· Как работает компьютер
· Системный блок (корпус)
· Блок питания
· Что такое адаптеры
· Как работает клавиатура
· Как появился микропроцессор
· Процессоры i80286 (386) (486)
· Процессоры Pentium 2, Pentium 3
· Процессоры Pentium 4
· Процессоры Celeron
· Процессоры AMD
· Процессоры Athlon
· 64-разрядные Athlon
· Процессоры Duron, Sempron
· Материнская плата
· Разновидности системных плат
· Блок прерываний и CMOS-память
· Чипсет
· Оперативная память
· Как работает динамическая память
· Что такое кэш-память
· Что такое "винчестер"
· Технология SMART
· Какие бывают винчестеры
· Что такое FAT-таблица и кластер

 

Что такое адаптеры


Модульно-блочный принцип открытой архитектуры предполагает тот факт, что в состав компьютера могут подключаться различные "дополнительные" устройства, расширяющие возможности компьютерной системы. Физически устройства для подключения дополнительного оборудования могут размещаться на материнской плате или изготавливаться в виде отдельных компонентов - адаптеров.


Адаптер - это печатная плата с установленными на ней электронными деталями. Адаптер имеет разъем для подключения к соответствующей шине и разъем для подключения оборудования.


В начальных версиях компьютеров использовалась ISA-шина, для которой были выпущены соответствующие адаптеры: управления дисковыми накопителями, видео, подключения принтера, сканера и проч. На начальном этапе работой винчестеров и дисководов управлял адаптер HDC/FDC-card; порты COM и LPT выполнялись в виде отдельной карты - I/O-card.


На смену им пришел универсальный адаптер - система управления винчестером, параллельный и последовательный обмен информацией были размещены на одной плате, которую назвали "мультикартой". Для подсоединения винчестера использовался 40-проводный плоский шлейф; для дисководов - 34-проводный, разъемы параллельного и последовательного порта размещались на отдельном кронштейне и оказывались на задней стенке корпуса после установки мультикарты.

Отличительной особенностью мультикарты являлся тот факт, что была возможность активации (включения или отключения) любого отдельного контроллера, расположенного на мультикарте. Это было очень удобно, ведь, в случае выхода из строя какого-либо интегрированного контроллера его управление передавалось на соответствующий контроллер мультикарты.

Когда пропускной способности ISA-шины оказалось недостаточно, ей на смену пришла более производительная PCI-шина. К этому времени многие контроллеры уже прочно интегрировались в материнскую плату (LPT, COM, HDD), поэтому необходимость в производстве соответствующих адаптеров отпала. Самым "популярным" адаптером остался и, пока еще остается, - видеокарта. Основная причина - это постоянное совершенствование технологии и программного обеспечения. Современные графические приложения требуют громадного быстродействия и объема памяти. Интегрированные видеокарты не в состоянии "нормально" управляться с "крутым" компьютерным дизайном или навороченными "стрелялками" или "гонялками". В этом случае для нормальной работы компьютера требуется хорошая видеокарта, которая обеспечивает нужные параметры производительности (стоит она, кстати, очень даже недешево).


На PCI-шине были опробованы и внедрены "в жизнь" новые технологии: USB, FireWire, SerialATA, 3D. В современных материнских платах они уже интегрированы.



В начало страницы



В начало страницы